Обслуживание коробки предач.

akpp

Этот рычаг только верхушка айсберга

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) в Вашем автомобиле передаёт мощность двигателя на колеса автомобиля устанавливая ту передачу, которая больше подходит для данной скорости движения.

Это один из самых сложный и дорогостоящих узлов в автомобиле. АКПП содержит огромное количество деталей которые взаимодействуют друг с другом и при этом испытывают постоянное трение и температурные перепады.

Масло в АКПП служит не только смазкой и охлаждающей жидкостью, но и рабочей жидкостью (рабочим телом), которая испытывает большие силовые нагрузки и большие температурные перепады. Поэтому для АКПП подходят только специальные масла с аббревиатурой ATF (Automatic Transmission Fluid) или CVT (Continuously Variable Transmission) в зависимости от типа коробки передач. Такие масла должны обладать специфическими характеристиками. Они должны быть достаточно текучими для прохождения через тонкие каналы в зимние холода, смазывать прилегающие поверхности валов и шестерен не допускать при этом проскальзывания пакета фрикционов (муфт сцепления). Для этого в них добавляют массу модификаторов, а так же пакет присадок которые предотвращают деградацию масла, окисление, вспенивание и.т.д.

Для каждого типа АКПП есть рекомендуемый тип трансмиссионной жидкости. Попытка залить в коробку передач стороннюю жидкость скорее всего приведет к серьезной поломке.

razrez_akpp

Автоматическая коробка передач

Как не странно для обслуживания АКПП достаточно своевременной замены масла и фильтра тонкой очистки (если сам фильтр и возможность его замены заложены производителем).

В большинстве случаев масло меняется после пробега в 60 000 километров. В сибирских условиях с учетом низких температур стоит делать скидку на пробег между заменами, например делать замену раз в 50 000 километров. Замена фильтра от пробега не зависит и чаще всего производиться при замене масла с снятием поддона (если он расположен в поддоне).

Есть коробки передач в которых масло заливается на весь срок службы (так указывает производитель), но не будем забывать что современные автомобили рассчитаны на 6-8 лет эксплуатации (120-150 тысяч км.) при гарантийном сроке в 3 года. То есть если через 3.5 года Ваш автомобиль встанет колом, то дилер с радостью продаст Вам новенькую машинку. Чаще всего даже в таких коробках передач есть возможность замены масла. А ссылка «на весь срок службы» делается для удешевления обслуживания автомобиля что в свою очередь должно привлечь потребителя.

Подход BG Products к обслуживанию автоматических коробок передач заключается в использовании трех основных продуктах:

BG106 – быстрый и эффективный растворитель, удаляющий отложения со всех компонентов АКПП, сохраняя эффективную работу трансмиссии.

Используется перед заменой старой трансмиссионной жидкости на новую.

large_106
BG310 – кондиционер для автоматической трансмиссии в состав которого входят присадки, предотвращающие термический распад жидкостей и восстанавливающие эффективную производительность новой или использованной жидкости для автоматической трансмиссии.

Замедляет процесс окисления, продлевая срок службы жидкости и трансмиссии, а так же предотвращает образование отложений.

Исправляет и предотвращает толчки трансмиссии, предотвращает утечки, восстанавливает эластичность сальников и прокладок. Улучшает переключение передач для всех типов автоматической трансмиссии. Не подходит для CVT.

large_310
BG302 – универсальный синтетический кондиционер для вариаторной трансмиссии разработан для улучшения характеристик новой и использованной технической жидкости CVT.

Продлевает срок службы жидкости, предотвращает пенообразование, сохраняет сальники мягкими и гибкими, улучшает стойкость к окислению жидкости, а также предотвращает образование отложений в системе.

Разработан специально для использования во всех вариаторных трансмиссиях. Не подходит для ATF.

large_302