Проблемы системы охлаждения и их решение.

PUMP

Помпа которая подверглась коррозии

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей жидкости к нагретым деталям двигателя и отвод от них лишнего тепла, которое должно обеспечивать наивыгоднейшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы. В период сгорания рабочей смеси температура в цилиндре достигает 2000 °C и более. Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния двигателя в пределах 80-90°C

Помимо основной задачи система охлаждения отвечает за следующие функции:

  • Обогрев салона автомобиля
  • Подогрев дроссельного узла
  • Подогрев либо охлаждение масла АКПП
  • Охлаждение масла двигателя
  • Охлаждение клапана EGR
  • Охлаждение охлаждение отработавших газов в EGR
  • Охлаждение воздуха в системе турбонаддува

Основные компоненты системы охлаждения двигателя:

  • Радиатор охлаждения двигателя
  • Радиатор отопителя салона
  • Радиатор масляный (теплообменник)
  • Патрубки системы
  • Термостат
  • Помпа
  • Блок двигателя
  • Расширительный бочок
Colant System

1 Помпа.  2 Радиатор.  3 Корпус термостата.

4 От отопителя.  5 К отопителю.

Основные проблемы системы охлаждения.

К технической стороне проблем можно отнести:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность пробки радиатора или расширительного бочка
  • Негерметичность или засорение патрубков
  • Неисправности термостата
  • Неисправности радиатора (засорение внутренней поверхности, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности)
  • Неисправности помпы (износ подшипника и уплотнителя, разрушение крыльчатки, течь привалочных поверхностей)
  • Неисправность датчика температуры
  • Неисправность указателя температуры
  • Неисправность привода вентилятора
  • Прогорание прокладки или нарушение плоскости  головки блока
  • Трещины в головке блока или блоке цилиндров

Перечисленные проблемы выявляются и устраняются квалифицированным специалистом.

Антифриз — предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании, так как температура его замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз имеет не только более низкую температуру замерзания, но и значительно меньший коэффициент расширения при замерзании.

Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля, дистиллированной воды (очищенная вода, практически не содержащая примесей и посторонних включений) и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства.

Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года.

В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам и являющийся предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

Обслуживание системы охлаждения заключается в своевременной замене антифриза (раз в 2 года).

BG Products, Inc. предлагает набор профессиональных продуктов гарантирующих работоспособность, очищение и возвращение эффективности работы системы охлаждения.

large_540E

Промывка системы охлаждения

BG 540

large_546E

Присадка в систему охлаждения

BG 546